Программа обучения
Программа обучения
по курсу
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ И КОНЪЮНКТУРА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ»
Раздел 1: Конъюнктура мировых товарных рынков
1. Методологические основы исследования рынка
Сущность, задачи, определение конъюнктурных исследований. Основные методологические предпосылки конъюнктурных исследований. Комплексный характер таких исследований. Понятие конъюнктуры. Конъюнктура общехозяйственная и рыночная.
2. Рынки товаров группового ассортимента
Классификация товаров группового ассортимента. Критерии классификации. Понятие ассортиментного шлейфа. Нахождение базисного товара в ассортиментном шлейфе. Определение макро-, микроконъюнктуры товара. Движение цен на рынке однотипных товаров, составляющих групповой ассортимент.
3. Факторы и показатели рыночной конъюнктуры
Конъюнктурообразующие факторы и их классификация. Группировка экономических показателей, характеризующих развитие конъюнктуры мировых товарных рынков. Особенности динамики важнейших показателей материального производства, внутреннего товарооборота, внешней торговли и кредитно-денежной сферы.
4. Анализ конъюнктуры мировых товарных рынков
Анализ основных тенденций и факторов, формирующих конъюнктуру рынка. Динамика производства и потребления исследуемого товара. Анализ спроса и предложения, динамики и причин изменения потребления товара основными потребителями. Страновая структура рынка. Основные страны производители и потребители, экспортеры и импортеры на данном рынке. Формы и методы торговли, коммерческие условия реализации, система сбыта и распределения. Фирменная структура рынка. Политика ведущих компаний в области экспорта. Анализ динамики цен. Примеры анализа конъюнктуры конкретного рынка.
5. Прогноз конъюнктуры
Прогноз как важнейшая часть конъюнктурного исследования. Прогнозная оценка конъюнктуры мирового рынка, рынка отдельных стран, импортирующих или экспортирующих товар; оценка степени стабильности конъюнктуры изучаемого рынка. Прогноз проявления основных факторов, воздействующих на рынок. Общий прогноз конъюнктуры исследуемого рынка: прогноз производства и потребления, международной торговли, динамики и уровня цен.
Методы прогнозирования: экстраполяции, экспертные оценки, экономико-математическое моделирование. Другие методы: балансовый, метод ликвидации тупиковых ситуаций, синектики.
6. Фирменная структура рынка
Выявление наиболее значимых компаний по степени влияния на конъюнктуру конкретного рынка. Основные элементы фирменного исследования: финансовые и производственные показатели, организационно-производственная структура, портфель заказов, расходы на НИОКР, рынки сбыта, приоритетные рынки для компании, слияния и приобретения, ключевые факторы успеха.
7. Компьютерные занятия
Построение моделей прогноза конъюнктуры товарных рынков с помощью программных продуктов. Возможности экономико-математического моделирования и других методов прогнозирования.
Раздел 2: Международный маркетинг
8. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга; особенности изучения рынков с точки зрения маркетинга
Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности; принципы и методы маркетинга; функции предприятия, действующего на принципах маркетинга; программно-целевой метод решения экспортных задач; методы маркетинга, применяемые на внешних рынках; внутренняя и внешняя среда маркетинга; особенности маркетингового анализа рынка; сегментация рынка; кабинетные и полевые исследования рынка; экспортная программа предприятия; выбор наиболее важных для предприятия рынков.
9.Экспортная товарная политика компании
Экспортный товар и товар рыночной новизны; жизненный цикл товара; разработка и реализация концепции нового товара; оценка экспортных возможностей предприятий и его перспективы; стандартизация и дифференциация экспортного товара.
10.Цены и ценовая политика в экспортном маркетинге
Методы установления цен, применяемые современными предприятиями; мировая цена; где искать информацию о ценах; расчет экспортной и импортной цен; как вести переговоры о ценах.
11.Формирование спроса и стимулирование сбыта экспортного товара
Как связаны методы формирования спроса и стимулирование сбыта экспортного товара (ФОССТИС) с фазами жизненного цикла товара; Планирование ФОССТИС и выбор каналов рекламирования товаров; участие в выставках и ярмарках; использование фирменных стиля и знака для достижений ФОССТИС.
12.Организация сервиса
Организация сервиса; стандарты обслуживания и их роль в организации высококачественного сервиса.
13.Патентно-правовое обеспечение экспортных операций
Промышленная собственность; особенности охраны объектов промышленной собственности; комплексная юридическая защита экспортируемых изделий; недобросовестная конкуренция и меры ее пресечения; патентная чистота экспортируемого товара.
14.Планирование, управление и контроль экспортного маркетинга
Создание управленческих структур, действующих на принципах маркетинга; целесообразность выделения экспортного производства на предприятиях; контроль и планирование экспортного маркетинга.