Бакалавриат Маркетинг

  • Главная

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»,

профиль «Маркетинг»

Презентация профиля

Срок обучения – 4 года, форма обучения – очная

Перечень вступительных испытаний: 1) Математика, 2) Русский яз., 3) на выбор: Обществознание, Ин.яз., География, История, Информатика

О профессии

Все те специалисты, кто занимается маркетингом в компаниях и других организациях, сфокусированы на формирование и развитие взаимоотношений с потребителями и клиентами.

Представители маркетинговой профессии   востребованы на рынке труда. Они организуют проведение маркетинговых исследований и изучают предпочтения потребителей. Анализируют деятельность конкурентов и определяют преимущества и проблемы конкурирующих компаний. Формируют товарный ассортимент и участвуют в разработке товаров и услуг. Формируют систему продаж и дистрибьюции, участвуют в формировании ценовой политики. Организуют  оперативное и стратегическое маркетинговое планирование. Руководят продвижением брендов,  рекламы и PR. Изучают эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Дают оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд. Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Налаживают контакты с рекламными и PR-агентствами.

Учебный процесс

В учебном плане упор делается на практически ориентированные учебные курсы, в том числе - маркетинговые исследования, особенности маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности, маркетинг на В2В рынке, торговый маркетинг. Особое значение уделяется различным технологиям интернет-маркетинга. На старших курсах студенты,   также изучают   управление продуктом, брендинг, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, международный маркетинг. Четвертый и третий курс бакалавриата насыщен курсами прикладных аспектов маркетинга, это персональный брендинг, маркетинг взаимоотношений и партнерства, маркетинговые аспекты блокчейна, управление маркетинговыми проектами, ATL коммуникации, корпоративный PR, управление продажами и т.д. Начиная с третьего курса, студенты самостоятельно выбирают предметы из блока «дисциплины по выбору», необходимые для формирования своего профессионального развития.

Практика

Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и российскими компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ).

Кафедра маркетинга - организатор и активный участник Центра предпринимательства и инноваций экономического факультета РУДН, в рамках которого студенты проводят маркетинговые исследования, принимают участие в разработке бизнес-проектов и решению деловых кейсов. Активно развивается практика «включенного» обучения по  программам академической мобильности в зарубежных вузах-партнерах (около 15-20 чел. ежегодно). Студенты проходят стажировку в Высшей школе экономики и права (Берлин, ФРГ), Техническом университете Мюнхена (ФРГ), Университете Ниццы — София Антиполис (Франция), Болонском университете (Италия) и других ведущих европейских и азиатских университетах.

Карьера

Выпускник без опыта работы соответствует позиции стажера в отделе маркетинга крупной российской или иностранной компании. Это ассистент маркетолога или стажер. Ассистент или стажер занимается выполнением оперативной работой, ассистирует руководителю. В среднем и малом бизнесе выпускник может занимать более высокие должности, вплоть до руководителя маркетинговой службы. Следующей ступенью является должность маркетолога или специалиста. Зарплата растет, и  маркетологу в помощь дают ассистента. На данном этапе специалист должен максимально проявлять себя творчески, постоянно генерируя идеи, быть организованным и работоспособным. Таким образом, он создает фундамент для дальнейшего подъема по карьерной лестнице. Начальник отдела маркетинга – это первая высокая стадия развития карьеры маркетолога. Он управляет штатом специалистов и осуществляете контроль их работы. Начальник отдела маркетинга – не предел. Многие компании отбирают  директоров и менеджеров высшего звена именно из маркетологов. Ведь управленец высокого уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникабельностью, хорошо знать целевые рынки компании, покупательские предпочтения, тренды в жизненном цикле товаров и услуг.

Карьера в сфере маркетинга развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода.

Контактное лицо:

Чернышева Анна Михайловна

доцент кафедры маркетинга

+7 (495) 434-40-12 доп.:13-29

Chernysheva-am@rudn.ru