В публикации портала РБК экономический факультет РУДН вошел в Топ-4 российских вузов, где можно научиться маркетингу.

В публикации портала РБК экономический факультет РУДН вошел в Топ-4 российских вузов, где можно научиться маркетингу.

Научиться маркетингу.
Топ-4 российских вуза по версии управляющего партнера RBS Ланы Пиняевой

Портал РБК опубликовал серию публикаций об образовании в Российских вузах.
Среди экспертов в рамках проекта выступила управляющий партнер консалтинговой компании Rights Business Standard Лана Пиняева, которая ответила на главные вопросы о высшем образовании.

 "Если раньше было достаточно одного диплома, то теперь для успешной карьеры желательно иметь компетенции по нескольким направлениям" - подчеркнула эксперт в сфере маркетинга.

В ведущих российских вузах профильные факультеты маркетинга встречаются редко.Поэтому тем, кто выбрал эту специальность,
Лана Пиняева советует также присматриваться к факультетам социологии и менеджмента. Специально для проекта эксперт выделила несколько вузов, где качественно учат по этим направлениям. Среди четверки лучших был отмечен Российский университет дружбы народов (РУДН):

Экономическая база и стажировки у лидеров FMCG.
Здесь маркетинг — одно из направлений экономического факультета. «И это, на мой взгляд, отличное сочетание. Знания в сфере экономики полезны для специалистов любых направлений, особенно когда они дорастают до управленцев», — говорит Пиняева. По ее словам, студенты вуза могут попасть на стажировку в крупнейшие международные FMCG-компании.

Также в статье в рамках Топ-4 эксперт Лана Пиняева говорит о преимуществах Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ); Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (РЭУ); Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Какие задачи должно решать высшее образование для студента и выпускника?

Задача вузов по большей части — обеспечить в первую очередь хорошую теоретическую базу, а также научить самостоятельно искать информацию и оперировать ею.
Высшее образование дает человеку и множество других преимуществ, например широкий кругозор и возможность быть интересным собеседником. Все это пригодится в любой профессии, да и просто по жизни.
Вдобавок обучение позволяет завязать новые знакомства с интересными единомышленниками. И эти люди, вполне возможно, в дальнейшем помогут вам пробиться в карьере.
В целом, мне кажется, роль образования сильно изменилась. Если мы посмотрим на эпоху наших родителей, то тогда было достаточно просто получить хороший диплом, и он определял вашу профессиональную деятельность на всю жизнь. Были нулевые — интересное время, когда можно было зарабатывать деньги и становиться предпринимателем, фактически не имея образования.
Сейчас все совершенно иначе. В наше время уже недостаточно одного диплома. Вслед за первым образованием начинается магистратура, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, бизнес-школы. Процесс обучения становится естественным спутником профессиональной деятельности, и только так можно успевать за всеми изменениями и оставаться востребованным специалистом.

Как абитуриенту выбрать направление и специальность, если он еще не знаком с будущей профессией?

Конечно, в 16–17 лет очень сложно разобраться, чем ты хочешь заниматься всю свою жизнь. Однако не стоит переживать, потому что сейчас есть возможность освоить и две, и три, и даже больше профессий. Причем делать это можно и в 30, и в 40, и в 50 лет.
То есть нужно понимать, что сейчас, получая первое высшее, надо просто что-то попробовать. А дальше уже определяться и, возможно, получать какие-то новые компетенции. Тем более сейчас самыми востребованными специалистами являются те, кто обладает компетенциями на стыке различных направлений, например IT и экономика, маркетинг и психология, юриспруденция и менеджмент.
Но самое перспективное направление сегодня — это, конечно, IT и все, что связано с работой с данными, искусственным интеллектом. Эти специальности как раз очень хорошо стыкуются с другим сферами — медициной, образованием, маркетингом и так далее.
Если же говорить о гуманитариях, то им всегда пригодится экономика. На такое образование можно наслаивать дополнительные специализации, которые вам интересны.

По каким критериям нужно выбирать вуз, чтобы образование помогло в будущем построить успешную карьеру или создать прибыльный бизнес?

Из-за того что технологии и индустрии развиваются очень стремительно, вузы часто не успевают перестраивать свою образовательную и методическую деятельность под требования рынка. И мы, как бизнес, нередко жалуемся, что знания и навыки выпускников все меньше соответствуют нашим запросам.
Поэтому я бы посоветовала абитуриентам обращать внимание на те вузы, которые сотрудничают с крупными компаниями. Именно работодатели, как никто другой, заинтересованы в подготовке кадров под себя и свои нужды.
Если вы выбрали креативную специальность, то при выборе вуза нужно иметь в виду, что развитие креативности косвенно строится через практическую работу. И здесь хорошо подойдут те учебные заведения, где процесс обучения предусматривает большое количество практики и творческих заданий.



 С полной версией интервью можно ознакомиться по ссылке: http://credit-na-obrazovanie.rbc.ru/article/pinyaeva