Международные отношения через призму дипломатии.

Международные отношения через призму дипломатии.

Международные отношения через призму дипломатии.

Множество невидимых нитей связывают между собой страны всего мира. И речь идет не только об экономических и политических взаимоотношениях. Время показывает, что культурный обмен между странами в значительной степени влияет на человечество, заставляя жителей каждой страны проникнуться менталитетом и особенностями духовной жизни, отличными от своей, таким образом, сближая их. И даже несмотря на политическую ситуацию в мире, культура живет в совершенно другом измерении, неподвластном другим факторам. 

Русская культура всегда являлась своеобразным "эталоном" классики для других государств, и невозможно переоценить ее влияние на культуру всего мира. Русская литература, театральное искусство, живопись, музыка, балет, театр оставили неизгладимый след во всемирной истории. 

В каждой стране известны такие выдающиеся личности, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.В. Рахманинов, С. С. Станиславский, Ф.И. Шаляпин, И.К Айвазовский...Перечислять деятелей русской классики можно долго! 

Классический русский балет преобразил мировое балетное искусство. Он славился долгие десятилетия и славится до сих пор. Но в начале ХХ века вспыхнула звезда новой русской хореографии, заложившей свои традиции, — и эти традиции не только живут до сих пор, но стали провозвестием нового мирового балетного искусства. Русский балет начала ХХ века — это совершенно неожиданное слово в искусстве балета, и балетная культура, кажется, давно ждала его.

До сих пор мировой балет питается открытиями и новациями русской труппы, выступавшей в Европе в 1910–1920-х гг., развивает и преображает заложенные ею традиции. По странности судьбы, новый русский балет родился и приобрел мировую славу за пределами России, но создавали его русские артисты, русские балетмейстеры, художники, композиторы. Труппа не случайно носила название «Русский балет Сергея Дягилева». Дягилевские балетные сезоны не только представили миру новый русский балет, но и наиболее полно раскрыли дарования многих русских артистов, здесь к ним пришла мировая слава.
 

Началось все в 1907 году, когда Сергей Павлович Дягилев открыл в Париже русскую антрепризу под названием «Русские сезоны». Европе имя Дягилева уже было знакомо. Необычайно энергичный антрепренер, известный в России также как серьезный знаток мировой культуры, автор работ по истории русской живописи, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства», редактор журналов «Мир искусства» и «Ежегодник императорских театров», организатор крупных художественных выставок, театральный деятель, человек, близкий как к балетным кругам, так и к кругу художников, композиторов, Дягилев к тому времени успел организовать в Европе не одну выставку работ русских художников, представителей того нового русского искусства, которое позже назовут искусством Серебряного века, искусством эпохи модерна.

И вот, спустя более, чем век, мир продолжает любоваться наследием Сергея Павловича. Так, театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХIвек» знакомит публику с шедеврами мирового балета: «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.

Наш университет тоже не смог пропустить такое событие. Кафедра МЭО совместно с Институтом мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов оказалась в числе тех, кому посчастливилось увидеть представление своими глазами. Это было невероятное, сказочное путешествие в мир балета, сопровождаемое живым оркестром. Размах и качество постановки потрясает. Профессионализм артистов, музыкантов, а также роскошные костюмы и великолепные декорации позволили в полной мере ощутить все величие русского балета!