Научная жизнь кафедры
Кафедра "Маркетинг" ведет научно-исследовательские разработки по следующим направлениям:
1. Международный брендинг инновационных кластеров России (№ 13-32-01034 a1). Руководитель к.э.н., доцент Зобов А.М.
2. Международный маркетинг в контексте глобальных экономических трендов и вызовов (№ 061209-0-000). Руководитель к.э.н., доцент Зобов А.М.
3. Надлежащее управление, крепких демократических институтов, норм права: предпосылок для инвестирования в инновации (№ 061208-2-000). Руководитель к.э.н., доцент Дегтерева Е.А.
Публикации кафедры "Маркетинг" за 2014 год
№ п/п
|
Тип публикации
|
Вид публикации
|
Наличие грифа
|
Количество
|
1
|
Статья
|
Статья (ВАК РФ)
|
Отсутствует
|
18
|
2
|
Статья
|
Другие
|
Отсутствует
|
3
|
3
|
Материалы конференции
|
РУДН
|
Отсутствует
|
1
|
4
|
Материалы конференции
|
Другие
|
Отсутствует
|
5
|
5
|
Учебник
|
РУДН
|
УМО
|
1
|
6
|
Учебник
|
Другие
|
УМО
|
1
|
7
|
Учебное пособие
|
РУДН
|
Отсутствует
|
2
|
8
|
Учебное пособие
|
РУДН
|
УМО
|
1
|
9
|
Учебное пособие
|
Другие
|
Отсутствует
|
1
|
10
|
Учебно-методическая работа
|
РУДН
|
Отсутствует
|
2
|
11
|
Учебно-методическая работа
|
РУДН
|
УМО
|
1
|
12
|
Статья в сборнике
|
РУДН
|
Отсутствует
|
4
|
13
|
Статья в сборнике
|
Другие
|
Отсутствует
|
2
|
Отчет по работе научного кружка "Маркетинговые исследования"
28 февраля 2015г.
Участие преподавателей кафедры в конференциях
№ |
Статус (междунар., всерос. и т.д.) |
Вид (конферен-ция, семинар, круглый стол) |
Тема |
Дата прове-дения (месяц, год) |
Место прове-дения (город, вуз) |
Участники
|
Организаторы
|
1 |
Международная научная |
конференция |
"Управление человеческими ресурсами: правовые, организационные, социально-экономические, психологические механизмы" |
03.2013 |
РФ, г.Ставрополь |
Васильева О.А. |
Международный центр научно-исследовательских проектов |
2 |
Международная |
конференция |
"Problems and trends of economics and management in the modern world" |
12.2013 |
Болгария, г.София |
Васильева О.А. |
Международный центр научно-исследовательских проектов |
3 |
Международная научно-практическая |
конференция |
"Инновации в современном обществе: проблемы формирования и перспективы развития" |
01.2014 |
РФ, г.Волгоград |
Васильева О.А. |
Региональный центр социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие» |
4 |
XXVII Международная научно-практическая |
конференция |
"Проблемы и перспективы развития экономических наук в XXI веке" |
06.2014 |
РФ, г.Москва |
Васильева О.А. |
Аналитический центр «Экономика и финансы» |
5 |
Международная |
конференция |
«Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: теория и практика» |
06.2014 |
РФ, г.Москва |
Васильева О.А. |
Международный центр научно-исследовательских проектов |
6 |
Международная научная |
конференция |
«Современные технологии управления – 2014» |
07.2014 |
РФ, г.Москва |
Васильева О.А. |
Международный центр научно-исследовательских проектов |
7 |
II Международная научно-практическая |
конференция |
"Развитие экономических и межотраслевых наук в XXI веке" |
07.2014 |
РФ, г.Новосибирск |
Васильева О.А. |
Научный институт глобальной и региональной экономики (НИГРЭ), |
8 |
VII Международная научно-практическая |
конференция |
"Современные концепции научных исследований" |
10.2014 |
РФ, г.Москва |
Васильева О.А. |
Евразийский Союз Ученых |
9 |
IV Международная научно-практическая |
конференция |
"Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени" |
11.2014 |
РФ, г.Екатеринбург |
Васильева О.А. |
Национальная Ассоциация Ученых |
10 |
Международная научно-практическая |
Конференция |
North-East Asia Development Cooperation Forum |
10.2014 - 11.2014 |
Республика Корея, г.Сеул
|
Дегтерев Д.А.
|
ЭСКАТО, ООН
|
11 |
Международная научно-практическая |
Конференция |
VIII Неделе образования государств-членов Шанхайской организации сотрудничества «Образование без границ» и 5-е совещание министров образования государств-членов ШОС |
10.2014 |
г.Барнаул, Алтайский государственный университет
|
Дегтерев Д.А.
|
Сетевой университет ШОС
|
12 |
Всероссийская |
Семинар |
Cеминар Всемирного банка: "Практические аспекты Содействия Международному Развитию" |
11.2014 |
г.Москва |
Дегтерев Д.А.
|
Представительство Всемирного банка в России |
13 |
Международная научно-практическая |
конференция |
XXI Кондратьевские чтения 2013 г: "Мировая экономика ближайшего будущего: откуда ждать инновационного рывка?".» |
19.11.2013 |
Москва, Институт экономики РАН |
Дегтерева Е.А. |
Москва, Институт экономики РАН |
14 |
Всероссийская |
конференция |
Конференция молодых ученых «ЕС В ФОРМИРУЮЩИМСЯ МИРОПОРЯДКЕ |
13.11.2013-14.11.2013 |
Москва, Институт Мировой Экономики и Международных отношений РАН |
Дегтерева Е.А. |
Москва, Институт Мировой Экономики и Международных отношений РАН |
15 |
Международная научно-практическая |
Конференция |
«Лидер нации: политическая практика, феноменология становления и развития казахстанской государственности» |
11.2014 |
Уральск, Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова |
Калыгина В.В. |
Министерство образования и науки Республики Казахстан, Западно-Казахстанский государственный университет им.М.Утемисова |
16 |
Международная тематическая |
Конференция |
"Migration and Development in the Carim-East сountries" |
июль, 2013 |
Флоренция, EUI |
Калыгина В.В. |
European University Institute |
28 февраля 2015г.
Аспиранты кафедры "Маркетинг"
№ |
Ф.И.О. |
Указать докторант (аспирант), номер специальности и форму обучения (о/о, з/о, соискатель) |
1 |
Абдул Рахман Салехи Моххамед |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
2 |
Вахтеева Дарья Анатольевна |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
3 |
Голубев Егор Викторович |
аспирант, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, о/о |
4 |
Григораш Дмитрий Романович |
аспирант, 38.06.01 Экономика, о/о |
5 |
Дедов Арсений Васильевич |
аспирант, аспирант, 08.00.14 Мировая экономи-ка, о/о |
6 |
Дятлова Мария Ивановна |
аспирант, 38.06.01 Экономика, з/о |
7 |
Егор Ичима Эньям |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
8 |
Жигарев Виталий Александрович |
аспирант, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, , з/о |
9 |
Козьмик Владимир Николаевич |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
10 |
Мареева Мария Алексеевна |
аспирант, 38.06.01 Экономика, о/о |
11 |
Мишра Шила |
аспирант, 38.06.01 Экономика (на англ. языке), о/о |
12 |
Москвитина Анна Степановна |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
13 |
Назифов Фарход Мирзошоевич |
аспирант, 38.06.01 Экономика, о/о |
14 |
Нколоагу Хоаким |
аспирант, 38.06.01 Экономика, о/о |
15 |
Перейра Вероника Семеду Лениз |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, о/о |
16 |
Саяпина (Егорова) Карина Владимировна |
аспирант, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, о/о |
17 |
Чернова Вероника Юрьевна |
аспирант, 38.06.01 Экономика, о/о |
18 |
Шогейинбо Акиим Оладимеджи |
аспирант, 38.06.01 Экономика (на англ. языке), о/о |
19 |
Косяков Максим Андреевич |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, соискатель |
20 |
Орлова Лариса Анатольевна |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, соискатель |
21 |
Васильева Ольга Анатольевна |
аспирант, 08.00.14 Мировая экономика, соискатель |
22 |
Калыгина Валентина Викторовна |
аспирант, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, соискатель |
11 декабря 2014г.
7 декабря 2014 года прошло награждение победителей IX Московской научно-практической конференции "Студенческая наука" секция
"Актуальные проблемы современного маркетинга". 1 место заняла Корнеева Анастасия, 4 курс группа ЭУ-404, 2 место -
Попова Елизавета, 2 курс группа ЭУ-205, 3 место - Николаева Алена, 3 курс, группа ЭУ-303. Награждение провел заведующий кафедрой "Маркетинга"
проф., к.э.н. Зобов А.М.
Поздравляем наших победителей!
«Студенческая наука» – это самый крупный в стране научный форум студентов. Он проходит ежегодно в ноябре на базе более чем 80
вузов столичного региона, объединяя научную деятельность 6000 студентов и аспирантов из 179 вузов. Организаторами конференции
являются Московский Студенческий Центр и Студенческие научные общества вузов Москвы, входящих в Московский городской
координационный совет студенческих научных обществ. Обширная тематика секций конференции (более 80) позволяет охватить
разнопрофильные вузы столицы: технические, гуманитарные, экономические, естественно-научные.
07 декабря 2013г.
7 декабря 2013 года прошло награждение победителей VIII Московской научно-практической конференции "Студенческая наука" секция
"Актуальные проблемы и тенденции современного маркетинга". 1 место занят Надеин Владислав, 4 курс группа ЭМ-401, 2 место -
Корнеева Анастасия, 3 курс группа ЭУ-304, 3 место - Мамаева Юлия, 2 курс, группа ЭУ-203. Поздравляем наших победителей!
«Студенческая наука» – это самый крупный в стране научный форум студентов. Он проходит ежегодно в ноябре на базе более чем 80
вузов столичного региона, объединяя научную деятельность 6000 студентов и аспирантов из 179 вузов. Организаторами конференции
являются Московский Студенческий Центр и Студенческие научные общества вузов Москвы, входящих в Московский городской
координационный совет студенческих научных обществ. Обширная тематика секций конференции (более 80) позволяет охватить
разнопрофильные вузы столицы: технические, гуманитарные, экономические, естественно-научные.
10 октября 2013г.
Кафедре Маркетинга был присужден Сертификат участника на IX Всероссийском конкурсе "Лучшая студенческая работа в области
маркетинга" за подготовку специалистов в области маркетинга
15 декабря 2012г.
15 декабря 2012 года состоялось награждение победителей секции «Актуальные проблемы современного маркетинга» VII московской научно-практической
конференции «Студенческая наука» Андреева Александра, Тыркбы Ханифы, Мареевой Маши. Награждение проходило в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр».
Научно-практическая конференция ставит перед собой задачу вовлечения в науку талантливой молодежи с целью возрождения былой славы отечественной научной
мысли. Что особенно актуально в контексте курса на модернизацию экономики и других сфер жизни страны, объявленного Президентом РФ.
23 ноября 2012г.
23 ноября 2012г. кафедрой маркетинга был проведен круглый стол "Актуальные проблемы современного маркетинга" в рамках VII-й
Московской межвузовской конференции "Студенческая наука". Научно-практическая конференция ставит перед собой задачу вовлечения
в науку талантливой молодежи с целью возрождения былой славы отечественной научной мысли. Что особенно актуально в контексте
курса на модернизацию экономики и других сфер жизни страны, объявленного Президентом РФ.
5 апреля 2012г.
5 апреля в РУДН была проведена встреча с делегацией из SMK University of Applied Social Sciences in Lithuania в составе деканов и профессоров университета. В ходе встречи были обсуждены возможности многостороннего консорциума университетов в составе РУДН, SMK University и его немецких партнеров. Стороны рассмотрели возможность создания программы двойных дипломов на уровне бакалавриата по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
9-10 декабря 2010г.
Встреча экспертов по международному маркетингу в РУДН
9-10 декабря 2010 г. в РУДН прошла Международная научно-практическая конференция «Международные маркетинговые стратегии компаний в посткризисных условиях. Развитые и развивающиеся рынки, СНГ и Россия», организатором которой выступила кафедра маркетинга Экономического факультета.
При всей обширности тематического поля Конференции, можно выделить два основных его направления: 1) стратегии выхода и продвижения российских компаний на зарубежные рынки; 2) стратегии продвижения международных компаний на российский рынок. Первый день конференции был посвящен преимущественно первому направлению, а 10 декабря - обсуждалось второе направление.
9 декабря 2010 г. пленарную часть конференции открыл проректор по научной работе РУДН д.филос.н., проф. Нур Серикович Кирабаев. Примечательно, что первая часть докладчиков включала представителей как российских, так и зарубежных государственных структур и частных компаний, а вторая часть – экспертов из академической среды.
В частности, в докладе директора Департамента международного сотрудничества ТПП РФ Сергея Владимировича Васильева освещалась роль ТПП РФ в поддержке международной маркетинговой деятельности российских компаний. Советник по экономическим вопросам Посольства Бельгии в России г-жа Марику Анелис рассказала об особенностях выхода европейских компаний на российский рынок и перспективах торгово-экономического сотрудничества РФ-ЕС. Выступление экс-президента Ассоциации международных фармацевтических производителей в России г-на Роберт Розена, более 17 лет консультирующего международных фармпроизводителей по вопросам выхода на российских рынок, было посвящено особенностям практики бизнеса в России для иностранцев, влиянию стратегических программ «Здравоохранение 2020» и «Фарма 2020» на процесс локализации производства лекарственных препаратов в России, а также перспективам проекта иннограда Сколково.
От академических кругов выступили представители МГИМО (У) МИД России, ГУУ, ГУ ВШЭ, ИМЭМО РАН, РАНХ при Президенте РФ. В частности, д.э.н., проф. кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД России Наталья Юрьевна Конина проанализировала изменения в международной конкурентной среде в результате кризиса и позиции российских компаний на зарубежных рынках. Директор института маркетинга ГУУ, д.э.н., проф. Геннадий Лазаревич Азоев подробно рассказал о реализуемом его институтом проекте по маркетинговому анализу международных рынков нанотехнологий, наноматериалов и нанопродуктов. Руководитель Центра европейских исследований ИМЭМО РАН, д.э.н., проф. Алексей Владимирович Кузнецов в своем докладе остановился на возможностях отраслевой диверсификации российских прямых инвестиций за рубежом, подчеркнув важность формирования второй и третьей волны российских ТНК (преимущественно из сферы услуг), наращивающих свои зарубежные активы вслед за первой волной (российские сырьевые компании). К.э.н., доц. кафедры маркетинга фирмы ГУ ВШЭ Ефим Борисович Галицкий рассказал о результатах реализованного им исследования, посвященного потребительским стратегиям российских граждан, дающих полную картину особенностей российского потребления. Пленарная часть завершилась выступлением заведующего кафедрой маркетинга факультета Института менеджмента и маркетинга РАНХ при Президенте РФ, к.т.н., проф. Алексея Ильича Клебанова, посвященным разработанной им модели маркетинговой деятельности компании, применявшейся в т.ч. при разработке международной маркетинговой стратегии компании «Моторсич», крупнейшего украинского производителя авиадвигателей. В пленарном заседании также участвовали заместитель декана Экономического факультета, директор ИМЭБ РУДН к.э.н., проф. Юрий Никитович Мосейкин, заместитель декана Экономического факультета д.э.н., проф. Наталья Анатольевна Волгина, заведующий кафедрой маркетинга РУДН к.э.н., проф. Александр Михайлович Зобов,
Для участников Международной конференции в фойе Главного корпуса РУДН была организована специализированная выставка бизнес-симуляций по международному маркетингу. Были представлены как лидирующие международные информационные продукты (в частности, комплексная бизнес-симуляция Storewars, разработанная в бизнес-школе INSEAD, Франция), так и российские – бизнес-курс «Корпорация плюс» («Высшие компьютерные курсы бизнеса» на базе ВМК МГУ), а также программный комплекс «Касатка» (российско-американская разработка).
На секционном заседании рассматривались особенности маркетинговых стратегий российских компаний на зарубежных рынках, в т.ч. на рынках развитых стран (технологическое партнерство), на рынках стран СНГ (инновационное сотрудничество) и на развивающихся рынках (новые «старые» партнеры). Примечательно, что в работе заседания приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, в т.ч. начальник отдела Департамента стран Америки Сергей Рэмович Красильников, ведущий специалист-эксперт Департамента стран Америки Роман Геннадиевич Волков, а также заместитель начальника отдела Департамента Европы Николай Игоревич Белов. Представители министерства рассказали о мерах государственной поддержки экспорта и продвижения российских компаний на рынки Европы и Америки. В докладах студентов РУДН были затронуты вопросы экспорта продукции отдельных российских компаний на рынки развитых стран, кросс-культурного взаимодействия, участия российских авиаперевозчиков в международных стратегических альянсах, перспектив рынка Кабо-Верде для российских туроператоров и др. В работе секции приняли участие представители кафедры маркетинга РУДН к.э.н., доц. Екатерина Андреевна Дегтерева и к.э.н., доц. Диана Олеговна Ямпольская.
10 декабря на втором пленарном заседании Конференции чередовались выступления теоретиков и практиков по вопросам локализации глобальных маркетинговых стратегий международных компаний на российском рынке. В частности, ст. преп. кафедры стратегического маркетинга ГУ ВШЭ Екатерина Валерьевна Бузулукова рассказала об особенностях выхода и продвижения глобальных корпораций на российском рынке. Генеральный управляющий Abbott Diabetes Care Нана Джимшеровна Табидзе остановилась на новом видении маркетинговых принципов на международном фармацевтическом рынке. К.э.н., доц. кафедры маркетинга МЭСИ Владимир Викторович Зотов, являющийся также маркетинг-менеджером компании M-I SWACO, рассказал об управлении глобальными нефтесервисными брендами в России. Специалист по торговому маркетингу компании Schwarzkopf&Henkel Ольга Сергеевна Падалкина отметила особенности маркетинговых коммуникаций международных компаний на российском рынке. В работе секции приняли участие представители кафедры маркетинга РУДН с большим опытом практической работы в ведущих российских и международных компаниях - ст. преп. Наталья Владиславовна Кармина и ассистент Валентина Викторовна Калыгина.
В ходе секционного заседания были представлены доклады как по международным потребительским трендам и современным маркетинговым концепциям на российском рынке, так и по отраслевым особенностям маркетинговых стратегий международных игроков в России. В рамках первого направления были рассмотрены социальные медиа как среда для продвижения и развития бизнеса, современные потребительские тренды на зарубежных рынках жилой недвижимости, экологический маркетинг, международный франчайзинг, маркетинг тет-а-тет и др. В рамках второго направления – маркетинговые стратегии в России международных автомобильных концернов, фармацевтических и FMCG-компаний, туристических операторов, пивоваренных компаний. Ряд докладов был посвящен импортозамещению как стратегии ряда российских игроков, в т.ч. компании «Абрау-Дюрсо» и ведущих отечественных производителей одежды.
10 декабря 2010 г. для участников Международной конференции также прошел мастер-класс партнера компании FutureToday к.э.н. Дениса Семеновича Каминского на тему «Как трудоустроиться в отдел маркетинга международной компании».
В целом, проведение Конференции позволило преподавателям, аспирантам и студентам РУДН больше узнать о современных тенденциях международного маркетинга, способствовало продвижению РУДН как ведущего экономического вуза в области международного маркетинга, а также аналитического обеспечения деятельности российских государственных структур по вопросам государственной поддержки международной маркетинговой деятельности отечественных компаний.
spisok_uchastnikov_konferenzii.doc
22-23 октября 2009г.
22 - 23 октября 2009г. прошла II Всероссийская научно-практическая конференция "Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики".
Данная конференция была организованая Кафедрой Маркетинга и кафедрой Менеджмента Экономического факультета Российскаго университета дружбы народов.
В конференции учавствавали преподаватели кафедры Маркетинга: Бирюков Е.С., Гусева Н.И., Дегтярев Д.А., Дегтярева Е.А.,Зобов А.М., Кармина Н.В., Орлова Л.А., Печковская В.В. Чернышева А.М., Якубова Т.Н., Ямпольская Д.О.
Также в конфереции по направлению Маркетинг принимали участие студенты Экономического факультета РУДН: Дроздовский А.В., Чубина В.В., Цыганков К.С., Олесова Я.Ю., Шамрин В.В., Кирейченко В.В., Рабаева А.И., Карапетян А.Е., Вишневская О.И., Санникова М.Ю., Егорова К.В., Чибисова И.С., Викентьев Г.И.