Проект студентов экономического факультета «От первого лица» стал победителем в направлении «Социально-ориентированная деятельность» Летней школы Благотворительного фонда Владимира Потанина

Проект студентов экономического факультета «От первого лица»  стал победителем в направлении «Социально-ориентированная деятельность» Летней школы Благотворительного фонда Владимира Потанина

Проект студентов экономического факультета заключается в создании на базе нескольких школ обучающей программы, направленной на повышение интереса к истории и культуре других стран. Планируется проводить классные часы в школах с учащимися 7 классов, во время которых они будут общаться с представителями стран дальнего зарубежья – студентами РУДН из Африки, Азии, Латинской Америки, Европы. В ходе проведения занятий школьники ознакомятся с историей и культурой стран: национальными предметами быта, произведениями искусства и народными танцами.

 6 июля 2013 г. на Летней школе Благотворительного фонда Владимира Потанина состоялось торжественное награждение лучших студенческих волонтерских проектов. Участниками школы были 350 студентов из 27 ведущих вузов страны. За право участия в Летней школе боролись более 90 вузовских команд, из которых были отобраны 62 проектные заявки. В результате победителями стали 13 проектов, которые получили от Фонда гранты на реализацию. В течение 5 дней студенты при участии тренеров и представителей крупных компаний дорабатывали свои проекты и готовились их защищать. Грантовый фонд Школы составляет 1 миллион рублей, а размер гранта не превышает 200 тыс. руб. Один из проектов-победителей грантового конкурса Летней школы Благотворительного фонда В.Потанина профинансирует РОСБАНК.

Победителями Летней школы в направлении «Студенческая жизнь и студенческое самоуправление» стали 5 проектов:

  • «P. Surfing» (Уральский федеральный университет). Проектной командой предполагается создание web-сервиса для организации встреч, личного общения стипендиатов Фонда В.Потанина между городами России и странами мира, в рамках которого речь может идти не только о совместном культурном досуге, но и о нетворкинге, обсуждении совместных рабочих планов и т.д. В долгосрочных планах функционал может быть расширен до полноценного портала стипендиатов, которые будут делиться мыслями, идеями, проектами, реализованными в своем городе, бизнес-идеями.
  • «Парк имени меня» (Новосибирский государственный технический университет). Цель проекта заключается в создании на территории студгородка НГТУ парка площадью 3600 м2 и превращении его в культовое место, площадку, где произойдет единение поколений и взаимодействие студентов, проживающих в общежитиях.
  • «More than speech» (Новосибирский государственный технический университет). Авторы проекта планируют провести масштабную TEDx-конференцию среди студентов и выпускников новосибирских вузов, а затем создать интернет-пощадку для взаимодействия спикеров. Цель конференции повысить информированность студентов о возможностях профессионального роста, дать импульс к активным действиям посредством создания пространства для их взаимодействия с успешными молодыми людьми.
  • «Поможем «Оранжевому верблюду» (Югорский государственный университет). Проект предполагает создание родительского клуба в студгородке университета. Данная инициатива поможет решить проблему студентов-молодых родителей, которым не с кем оставить своих детей в учебные часы.
  • «Третий не лишний» (Московский физико-технический университет). Цель проекта – создание на базе общежития пространства для пребывания детей в то время, когда родители заняты. Грант на реализацию этого проекта выделяет РОСБАНК.

 

В направлении «Студенческие научные общества» победу одержали 3 проекта:

  • «MeDic House» (Новосибирский государственный университет). Авторы проекта хотят создать на базе Медицинского факультета НГУ площадки по развитию навыка точной постановки диагноза в сложных клинических случаях у студентов медицинских вузов и проведение ежегодных медицинских турниров. В качестве экспертов будут приглашены профессиональные медики, что подтверждает высокий уровень и компетенцию турнира. Данная инициатива, по мнению жюри, может качественно изменить уровень подготовки специалистов в медицинских вузах Сибирского федерального округа.
  • «Бродячая астрономия» (Новосибирский государственный университет). Проект направлен на популяризацию качественной научной информации через проведение астрономических научных event-семинаров.
  • «Мир Интерактивных Моделей» (Сибирский федеральный университет). Цель проекта – повысить мотивацию школьников к изучению точных и естественных наук путем проведения серии выставок интерактивных моделей. В качестве целевой аудитории были выбраны школьники 7-11 классов.

 

В направлении «Социально-ориентированная деятельность» победу одержали 5 проектов:

  • «От первого лица» (Российский университет дружбы народов). Проект заключается в создании на базе нескольких школ обучающей программы, направленной на повышение интереса к истории и культуре других стран. Планируется проводить классные часы в школах с учащимися 7 классов, во время которых они будут общаться с представителями стран дальнего зарубежья – студентами РУДН из Африки, Азии, Латинской Америки, Европы. В ходе проведения занятий школьники ознакомятся с историей и культурой стран: национальными предметами быта, произведениями искусства и народными танцами.
  • «Подари знание» (Московский физико-технический институт). Авторы проекта собираются организовать занятия с воспитанниками детского сада и детского реабилитационного центра, повысить уровень подготовки воспитанников этого заведения по физике, математике, информатике и английскому языку.
  • «Пульс океана» (Дальневосточный федеральный университет). Цель проекта – совместно с океанариумом ДВО РАН создать образовательную программу и «мобильную экспозицию» для слепых и слабовидящих детей и провести для них серию занятий. Планируется привлечь к проекту специалистов тифлопедагогов и биологов.
  • «Кино для всех» (Дальневосточный государственный университет путей сообщения). Цель проекта – организация киноклуба для инвалидов по зрению с просмотром и обсуждением фильмов с тифлокомментариями.
  • «Шаг к свободе» (Пермский национальный исследовательский политехнический университет). Цель проекта – социальная адаптация людей с ограниченными двигательными возможностями за счет создания специализированных спортивных велосекций.