Семинар на тему «Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Семинар на тему «Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий»

21 октября 2015 года состоялся семинар на тему «Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий» для школьников старших классов.

21 октября 2015 года состоялся семинар на тему «Занимательная география с использованием информационно-коммуникационных технологий» для школьников старших классов.

Его провела доцент кафедры региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов, кандидат географических наук Ольга Владимировна Шувалова.

Вместе с учащимися мы осваивали одно из важнейших направлений экономико-географического исследования – типологию стран, составленную Виктором Вацлавовичем Вольским.

Типология построена на общности экономического развития стран мира.

Канада и Австралия, Гаити и Шри-Ланка, Афганистан и Ангола расположены в разных частях света, подчас на противоположных сторонах земного шара, а каждая пара стран по типологии В.В.Вольского относится к одному типу.

Канада и Австралия – развитые страны переселенческого капитализма, Гаити и Шри-Ланка – страны зависимого плантационного хозяйства, Афганистан и Ангола – молодые освободившиеся государства, формирующиеся нации.

На интерактивной доске был красочно представлен иллюстративный материал. На ней преподаватель и ученики записывали основные тезисы, подтверждающие или опровергающие схожесть стран между собой, выполняли интерактивные задания.

Для аргументированного ответа и участии в дискуссии о возможности отнесения страны к тому или иному типу ученики получили раздаточный материал с данными о базовых показателях экономического развития стран мира – валовом внутреннем продукте, валовом внутреннем продукте на душу населения, объёмах добычи нефти, населении городов, тоннаже зарегистрированных судов и т.д.

Школьники, принявшие участие в мероприятии, показали отличный кругозор, знание географии и географической номенклатуры, способность нестандартно мыслить, желание пройти дальнейшее обучение, целеустремлённость и стремление к будущим научным исследованиям.

исследованиям.