Конкурс творческих работ «Ярмарка бизнес-идей»

Конкурс творческих работ «Ярмарка бизнес-идей»

Экономический факультет Российского университета дружбы народов приглашает учащихся 10-11 классов и студентов учреждений среднего профессионального образования принять участие в очном конкурсе творческих работ «Ярмарка бизнес-идей».

Сроки проведения конкурса: 16 мая 2018 года.

Форма участия – очная. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

Цель конкурса - привлечение внимания школьников к вопросам экономики, развитию предпринимательских способностей у школьников и их креативного мышления.

Задачи конкурса:

  • привлечение внимания к изучению экономических дисциплин;

  • развитие у школьников навыков предпринимательства;

  • умение работать с правовыми документами, сетью Интернет и с научной литературой;

  • умение сформировать бизнес-идею, рассчитывать величину первоначальных инвестиций, необходимых на запуск своего бизнес-проекта, рассчитать предполагаемую величину дохода, которую данный проект он мог бы принести его учредителю/ям;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • выявление и поддержка талантливых школьников.

Требования к творческой работе:

На конкурс предоставляются работы на тему «Ярмарка бизнес-идей» на русском языке. Работа может быть подготовлена коллективом авторов, не превышавших 5 человек. Творческая работа должна быть подготовлена в программе Microsoft Word  с последующей презентацией проекта в программе PowerPointPresentaion.

Объем работы: до 15 страниц. Презентация должна содержать не более 15 слайдов.

Методика для написания творческой работы:

1.        Сформулируйте свою бизнес-идею по оказанию услуг или произведению продукции.

2.        Проанализируйте, что вам необходимо для реализации вашей идеи.

1.                Рассчитайте ваши затраты и величину первоначальных инвестиций.

2.                Рассчитайте прибыль вашего проекта и срок его окупаемости.

3.                Примите решение о целесообразности реализации вашего проекта.

6.  Примерная структура Бизнес-проекта

1. Титульная страница - с названием проекта, Ф.И.О. коллектива разработчиков, номера школы, класса.

2.     Резюме - представляет собой основные положения проекта, его суть, содержание, его основные экономические выводы. Резюме должно отражать выгодность и перспективность вложений в представляемый проект. Составляется в конце

3.   Описание компании - содержит информацию о компании, информацию об учредителях,

целей компании, организационную структуру управления.

В этом разделе дается описание основных видов деятельности предприятия (код ОКВЭД),

его    организационно-правовая    форма,   форма   собственности,    описана   процедура

регистрации компании.

Формулирование четких и конкретных целей бизнеса, они должны быть реалистичны и

достижимы.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуги, его/ее
основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара,
отличиях от существующих аналогов.

Основной целью этого раздела является профессиональная характеристика наиболее привлекательных черт продукции или услуг, выпускаемых или оказываемых данным предприятием.

5. Маркетинговый план - содержит информацию об имеющихся на рынке товаров или
услуг, конкурентов,  сравнение   характеристик  и потребительских   качеств  товаров
конкурентов и предлагаемого продукта, цены конкурентов. Может быть представлена
стратегия продвижения товаров.

6.     Производственный план - В разделе приводятся расчеты потребности в материальных ресурсах: на закупку сырья, аренду помещения, приобретения или взятие в лизинг/аренду оборудования или транспортных средств. Затраты приводятся как за месяц, так и за год.

7.     План по персоналу - расчет затрат на оплату труда, страховые выплаты и стимулирование труда персонала.

8.     Финансовый план - он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия -затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

9.      Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также может приводится стратегия по их минимизации.

10. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-
план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания
продукции или услуги, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии
рекламных материалов, прайс-листов,

Ответственность участников конкурса

Каждый Участник, подавая заявку на участие в Конкурсе, гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или

распространении в любой форме, не были и не будут нарушены авторские и/или иные смежные права третьих лиц. Ответственность за использование чужих текстов, идей, нарушение каких-либо прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесенный любому лицу допущенным Участником нарушением прав третьих лиц, несет исключительно Участник (лицо или, солидарно, группа лиц, представивших соответствующую работу в рамках Конкурса).

Критерии оценки:

  • Оформление работы.

  • Оригинальность идеи.

  • Правильность экономических расчетов.

  • Грамотность обоснования выбора организационно-правовой формы, организационную систему управления, метода расчета себестоимости, расчет системы налогообложения и чистой прибыли.

  • Достоверность источников информации.

  • Объективность выводов.

 Заявки на участие в конкурсе совместно с разработанным бизнес-проектом принимаются в электронном виде на адрес egorycheva_ea@rudn.university. В теме письма обязательно указать название конкурса «Ярмарка бизнес-идеи»

Заявки и конкурсные работы принимаются до 14 мая 2018 года (работы, присланные после указанного срока, приниматься к рассмотрению не будут).

Конкурсная комиссия обеспечивает проверку представленных работ на креативность, оригинальность, уровень экономических расчётов,  оформления, реальность реализации.

 Участники конкурса получат именные сертификаты, а победители будут награждены дипломами и памятными призами.


Форма заявки

 

Заявка на участие в конкурсе творческих работ «Ярмарка бизнес-идей»

 

при заполнении заявки необходимо указать точные и достоверные данные о себе

 

Фамилия Имя Отчество

 

Число, месяц, год рождения

 

Место жительства (индекс, полный адрес)

 

Название и номер учебного заведения

 

Класс

 

Контактный телефон

 

Электронный адрес участника конкурса

 

 

Контактная информация:

Экономический факультет РУДН

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 каб. 30

Телефоны:  (495)433-20-29 доб. 24-81; (495)434-43-15

E-mail: egorycheva_ea@rudn.university

Член экспертной комиссии – Егорычева Елена Александровна