Мастер-класс для студентов Экономического факультета «Какие специалисты нужны Sputnik?»

Мастер-класс для студентов Экономического факультета «Какие специалисты нужны Sputnik?»
Основная цель встречи – дать студентам экономического факультета представление о работе международного информационного агентства и радио Sputnik.

Студенты кафедры Ибероамериканских исследований Экономического факультета приняли участие в мастер-классе начальника управления по работе со странами Латинской Америки Международного новостного агентства и радио Sputnik Дарьи Олеговны Юрьевой.
 «В последнее время, сфера международной аналитики и СМИ в странах Латинской Америки особенно меня интересует, поэтому встреча с Дарьей Олеговной была очень полезной и информативной для меня. Было интересно послушать про деятельность одного из ключевых новостных агентств, поближе познакомиться с методами его работы, узнать о возможности прохождения практики в Sputnik. Поэтому выражаю огромную благодарность организаторам за проведение такого мероприятия!», Виктория Джумашева, экономический факультет, “Зарубежное регионоведение. Профиль «Ибероамерика»”, III курс

Д.О. Юрьева рассказала о механизмах работы Sputnik Mundo в условиях разных часовых поясов и разного трудового законодательства. Вечером офис в Москве передает эстафету коллегам в Монтевидео, а те – отделению в Мехико. Sputnik Brasil работает по тому же принципу по цепочке Москва - Лиссабон - Рио-де-Жанейро. Благодаря разнице во времени все отделения работают в дневное время, при этом обеспечивая круглосуточное освещение новостей. 
Тем не менее корреспондент должен быть всегда готов к срочным командировкам. Это и плюс, и минус: «Это очень интересная работа, но ты должен быть готов бросить все свои планы, если нужно. Никогда не знаешь, в какой точке планеты окажешься в следующие выходные»
Спикер рассказала о языковых особенностях и необходимости учитывать несовпадения в менталитетах в работе с коллегами и с аудиторией. Например, для носителей испанского языка характерно частое использование формул вежливости, а россияне – более прямые и деловитые в общении. «Особенно остро эта проблема стоит, когда разговор ведется через мессенджеры и не видно выражения лица, не слышно интонации – наши просьбы кажутся латиноамериканцам резковатыми и недостаточно вежливыми». 
«Мастер-класс с представителем Спутника был определенным вызовом для нас. Это одно из мероприятий, которые полностью велись на испанском, что стало определенным тестом на уровень владения языком, который мы успешно сдали. Мы узнали о современных тенденциях в работе региональных СМИ в Латинской Америке, как именно функционирует там российский бизнес. На мой взгляд, такие встречи очень полезны», Кирилл Горшколепов, экономический факультет, “Зарубежное регионоведение. Профиль «Ибероамерика»”, II курс

В Латинской Америке большая часть информации подготавливается и распространяется про-западными СМИ, а не национальными агентствами новостей. «Сейчас мы стараемся больше ориентироваться на Латинскую Америку. Большая часть нашей аудитории в Латинской Америке сосредоточена в Мексике, Аргентине, Венесуэле и на Кубе».
Удивил студентов тот факт, что современное информационное агентство – не только привычные новости и аналитические статьи, это и видео, и подкасты, и даже мемы. Большинство людей читают и смотрят новости с помощью своих смартфонов, поэтому агентство старается присутствовать на всех популярных платформах и в соцсетях.
Студенты живо интересовались темой и задали вопросы о работе в конкретных странах, личном опыте спикера и возможности пройти практику или стажировку в Sputnik.
«Это соприкосновение с реальной жизнью, с реальной работой – как раз то, чего не хватает в учебном процессе. Встреча с Дарьей Олеговной Юрьевой – шаг в верном направлении», Владимир Михайлович Давыдов, заведующий кафедрой Ибероамериканских исследований экономического факультета РУДН, научный руководитель ИЛА РАН
Справочно:
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты. С марта 2018 года в мастер-классах SputnikPro приняли участие более 5000 слушателей из 80+ государств.
Sputnik – международное информационное агентство и радио - часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на десятках языков, аналоговое и цифровое радиовещание и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 21 миллиона посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 26 миллионов. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Мастер-класс прошел 07 декабря 2022 г., в 16.30, в смешанном формате: на платформе ZOOM и очно в здании Института Латинской Америки РАН (Москва, ул. Большая Ордынка, д. 21/16) на испанском языке.