Финал конкурса «Ярмарка бизнес-идей»

Финал конкурса «Ярмарка бизнес-идей»

Финал конкурса «Ярмарка бизнес-идей» состоялся 1 марта 2024 года на экономическом факультете. В конкурсе принимали участие учащиеся 10-х классов средних общеобразовательных учреждений г. Москвы. Проектной деятельностью руководили преподаватели экономического факультета: к.э.н., старший преподаватель Егорычева Е.А., ассистент Кудряков Д.Ф, ассистент Назарова Д.В., ассистент Пугачева И.А.

Конкурс проводится уже в шестой раз.

Школьники готовили предпринимательские проекты по трем темам: «Международное предпринимательство: вывод российской продукции на зарубежные рынки», «Креативная индустрия: от идеи до бизнеса», «Молодежное предпринимательство: от идеи до создания бизнеса».

Работа могла быть подготовленной как индивидуально, так и коллективом авторов до 4-х человек включительно.

В рамках работы над проектами участники:

·        выявляли актуальные проблемы и потребности рынка и предлагали решения

·        формулировали бизнес-гипотезы и тестировали их

·        определяли, какие ресурсы им необходимы для запуска проекта,

·        продумывали, как привлечь финансирование в свой проект и как рассчитать величину первоначальных инвестиций

·        подготовились к презентации перед экспертами.

Всего в конкурсе приняло участие более 100 школьников. На конкурс было представлено 65 проектов. В очный (заключительный) этап конкурса вышли 17 работ.

Тематика работ была весьма обширна. Среди них: развитие киберспорта в России, агентство нативной рекламы в социальных сетях, проект по трудоустройство несовершеннолетних, экспортная стратегия вывода российского товара спрей-антифог «Crystal Glass» на рынок Республики Казахстан, беспилотник для очистки водоемов от мусора, Moscow Glamping Club "FORREST", экспортная стратегия по выводу российских морепродуктов «Mondo Marino» на рынок Республики Армения, развитие сети детских лагерей по мотивам известных кинофраншиз, экспортная стратегия по выводу российской дизайнерской одежды "CASTELLO VESTITI" на зарубежный рынок Южной Кореи.

Первые места были отданы 4 проектам:

·        Проект по трудоустройство несовершеннолетних (Куратор Егорычева Е.А);

·        Экспортная стратегия вывода российского товара спрей-антифог «Crystal Glass» на рынок Республики Казахстан (Куратор Назарова Д.В.);

·        Moscow Glamping Club "FORREST" (Куратор Егорычева Е.А);

·        Экспортная стратегия по выводу российских морепродуктов «Mondo Marino» на рынок Республики Армения (Куратор Назарова Д.В.).

Экспертная комиссия отметила оригинальность, актуальность и жизнеспособность бизнес-идей, грамотность экономических расчётов в этих проектах, убедительность выступления перед комиссией и интересную дискуссию после выступления.

По итогам конкурса участникам были вручены дипломы 1,2,3 степени, сертификаты участников и памятные призы.

«Мы обучаемся в предпринимательском классе. Нам показалось, что проектная деятельность от РУДН – это перспективная возможность для продвижения нашего проекта и получения новых знакомств» – участница проекта «Ярмарка бизнес-идей»