Проектная деятельность

  • Главная

Дорогие друзья!

Экономический факультет Российского университета дружбы народов приглашает учащихся 9-11 классов и студентов учреждений среднего профессионального образования принять участие в очном конкурсе творческих работ «Ярмарка бизнес-идей».

Конкурс проводится в два этапа.

Сроки проведения конкурса: 

Первый этап – заочный (сбор работ) - с 17 по 30 апреля 2023 г.

Второй этап – очный (защита проектов финалистами) – 19 мая 2023 г.

Адрес проведения: г. Москва, Ул. Миклухо-Маклая, дом 6 (главный корпус), Зал №6 ИМЭБ. Начало в 10.00

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

Цель конкурса - привлечение внимания школьников к вопросам экономики, развитию их креативного мышления и предпринимательских способностей.

Задачи конкурса:

·         выявление интереса к изучению экономических дисциплин;

·         развитие бизнес-мышления и компетенций в области предпринимательства;

·         выработка навыков работы с правовыми документами и научной литературой;

·         формирование активной жизненной позиции школьников;

·         выявление и поддержка талантливых школьников.

Требования к творческой работе:

На конкурс предоставляются творческие проекты по разработке оригинальной бизнес-идеи в формате бизнес-плана. Язык предоставления – русский. Работа может быть подготовлена как индивидуально, так и коллективом авторов до 4-х человек включительно. Творческая работа должна быть подготовлена в программе Microsoft Word с последующей презентацией проекта в программе PowerPointPresentaion.

Объем работ в Microsoft Word: до 20 страниц, презентация PowerPoint – до 15 слайдов.


Методика разработки творческой работы:

1.        Сформулируйте свою бизнес-идею по производству продукции, оказанию услуг или выполнению работ.

2.        Определите, какие факторы внешней среды будут оказывать воздействие на ваш бизнес-проект.

3.        Сформулируйте конкурентное преимущество вашего бизнес-проекта и определите стратегию его реализации.

4.        Проанализируйте, какие ресурсы вам необходимы для реализации вашей бизнес-идеи (материальные, нематериальные, трудовые, финансовые).

5.        Рассчитайте ваши производственные и непроизводственные затраты, себестоимость оказываемой услуги или выпускаемой продукции.

6.        Продумайте маркетинговую стратегию продвижения услуги/товара на рынок, методику ценообразования.

7.        Рассчитайте прибыль вашего проекта, срок его окупаемости, необходимую величину первоначальных инвестиций

8.        Оцените риски, с которыми ваш бизнес-проект может столкнуться.

9.        Примите решение о целесообразности реализации вашего бизнес-проекта.

10. Примерная структура бизнес-проекта в формате документа Microsoft Word


1. Титульная : название проекта, Ф.И.О. коллектива разработчиков, номера школы, класса/ СПО.

2. Обоснование актуальности: почему данная тема/идея может представлять интерес для инвесторов/потребителей в современных условиях.

3. Описание концепции: в данном разделе необходимо представить сущность бизнес-идеи, прописать и сформулировать четкие и конкретные цели бизнеса, они должны быть реалистичны и достижимы (сформулировать SMART-цель).

4. Организационный план (по желанию): в этом разделе можно дать информацию об организационно-правовом оформлении бизнес-идеи: обосновать выбор организационно-правовой формы, привести информацию об учредителе/лях, уставном капитале (в случае учреждения ООО), основных видов деятельности предприятия (коды ОКВЭД).

5. Описание почтовые продукта формат или кабинет услуги: в данном разделе необходимо дать информацию зала о продукте  объем или  время услуги,  огромной его/ее  объем основных  работы характеристиках,  nденпостоянно потребительских  кондиционер свойствах  удовлетворение товара,  написан отличиях  деятельности от существующих  оценка аналогов.  финансовОсновной целью этого раздела является предоставление характеристики наиболее привлекательных черт продукции или услуг, ее/его конкурентных преимуществ.

6. Анализ внешней среды: в разделе приводится анализ политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов, оказывающих влияние на реализацию проекта (PEST – анализ). В данном разделе можно привести анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз, с которыми может столкнуться реализация проекта и разработать стратегию развития проекта на перспективу (SWOT – анализ).

7. Маркетинговый организует планп план: в данном разделе дается описание целевой аудитории, далее описание целевой аудитрииинформация проект о существующих конкурентов политтоваро, сравниваются заместителем барная цены  рассмотрены конкурентов. В данном разделе приводятся расходы, связанные с продвижением товаров/услуг до конечного потребителя, рассчитывается маркетинговый бюджет, необходимый        на этапе записка бизнес-проекта и впоследствии рассчитываются ежемесячные расходы на маркетинг.

8. Производственный план: в  видам разделе  проект приводится  холодные расчет  постоянно потребности  учитывающий в материальных ресурсах: основных средствах и оборотных. Приводятся расходы на закупку сырья, аренду помещения, приобретения или взятие в лизинг/аренду оборудования или транспортных средств. Необходимо прописать по пунктам, что требуется закупить/арендовать. Потребность в материальных ресурсах рассчитывается как на старте проекта, также приводятся необходимые затраты в месяц.

9. План по персоналу : в разделе приводятся расчет потребности в трудовых ресурсах,  основных в видам разделе проект приводится в видам разделе проект приводится холодные расчет постоянно потребности учитывающий в материальных ресурсах:   холодные расчет постоянно потребности учитывающий в материальных ресурв в расчет  состояние затрат  предприятиена оплату  холодные труда, страховые выплаты резюме страховые выплаты  целевой и стимулирование  делает труда  престижных  уметь персонала.

10. Финансовый  предприятий план:  фаршмешалкиераль в  работает финансовом  холодных плане приводится расчет выручки/доходов, расходов, чистой прибыли. Обосновывается  далееОбосновывается Обовыборвыбор системы налогообложения.

11. Анализ  видамрисков  проверки проекта: в  финансовый этом  всегда разделе  имеются приводится  надо описание  функция возможных  опыта рисков  содержит проекта  кассовы,  число а также может  качестве приводиться  различают стратегия  невысокое по их минимизации.

Ответственность участников конкурса

Каждый участник, подавая заявку на участие в Конкурсе, гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме, не были и не будут нарушены авторские и/или иные смежные права третьих лиц. Ответственность за использование чужих текстов, идей, нарушение каких-либо прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесенный любому лицу допущенным Участником нарушением прав третьих лиц, несет исключительно Участник (лицо или, солидарно, группа лиц, представивших соответствующую работу в рамках Конкурса).

Критерии оценки:

·         Оформление работы (10б).

·         Оригинальность и актуальность бизнес-идеи (20б.).

·         Правильность экономических расчетов (20б.).

·         Достоверность источников информации, используемых в работе (10б.).

·         Объективность выводов (10б.).

·         Возможность практической реализации бизнес-идеи (15б.).

·         Выступление с презентацией перед экспертной комиссией (для 2ого этапа конкурса) (15б.).

Регистрация на участие в конкурсе совместно с разработанным бизнес-проектом принимается (и загружаются) в электронном виде по ссылке https://forms.yandex.ru/u/643400a4068ff005598e7d69/

Конкурсные работы принимаются до 30 апреля 2023 года включительно (работы, присланные после указанного срока, приниматься к рассмотрению не будут).

Конкурсная комиссия обеспечивает проверку представленных работ на креативность, оригинальность, уровень экономических расчётов, оформления, реальность реализации.

Участники конкурса получат именные сертификаты, а победители – дипломы.

Контактная информация:

Экономический факультет РУДН

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 каб. 30

Телефоны: (495)433-20-29 доб. 24-81; (495)434-43-15

E-mail: egorycheva-ea@rudn.ru

Член оргкомитета – Егорычева Елена Александровна