Маркетинг

  • Главная

О профессии

Основной целью программы бакалавриата по профилю «Маркетинг» является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов в области маркетинга, способных профессионально заниматься решением основных маркетинговых задач в российских и международных компаниях и организациях.
Профессиональная сфера маркетинга охватывает широкий круг управленческих процессов, направленных на эффективное взаимодействие с покупателями и клиентами. Это управление продуктом и товарным ассортиментом; брендинг, связанный с поддержанием и развитием корпоративных и продуктовых брендов; участие в широком круге задач продвижения товаров и услуг; организации системы продаж, рекламы; развитие программ лояльности. А также маркетинговая аналитика, включающая проведение маркетинговых исследований, комплексную оценку рынков, разработку рекомендаций по формированию новых маркетинговых проектов. Профессиональные компетенции выпускников программы «Маркетинг» позволяют им успешно работать в таких известных российских и зарубежных компаниях, как Yandex, Kaspersky, Nestle, Coca-Cola, Danone, Adidas и др.
По оценкам кадровых агентств, специалисты по товарному, электронному, торговому маркетингу, а также маркетинговые аналитики занимают лидирующие позиции на рынке труда, особенно в крупных городах.

Учебный процесс

Образовательная программа готовит специалистов, способных удовлетворить запросы корпоративных клиентов в качественных высокопрофессиональных кадрах в сфере маркетинга в соответствии с международными профессиональными и национальными стандартами. У студентов на базе систематических знаний формируются компетенций специалиста, необходимые для успешной профессиональной деятельности в области маркетинга. Важным также является формирование навыков работы в интернациональной команде с людьми разных лингвокультур и вероисповеданий, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, воспитание деловой и нравственной культуры. В результате освоения программы студент представляет собой гармонично развитую личность и подготовленного специалиста, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.

Учебный план программы предполагает изучение ряда специальных практико-ориентированных дисциплин, отражающих современные тенденции в области маркетинга, управления продажами и рекламы, эффективную зарубежную практику и ведущий российский опыт: «Ценообразование», «Правовое регулирование маркетинговой деятельности», «Управление продуктом», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг взаимоотношений и партнерства», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Управление качеством», «Брендинг», «Управление маркетинговыми проектами», «Социально-этический маркетинг», «Управление продажами», «Кросскультурный маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговое администрирование», «Промышленный маркетинг», «Международный маркетинг» и др.

Практика

Организация практики является важнейшей частью учебного процесса. Ежегодно для студентов предусмотрено прохождение производственных, ознакомительных и преддипломных практик, базами для которых являются ведущие российские и зарубежные компании различных областей деятельности, обладающие крупными маркетинговыми подразделениями, а также государственные структуры. Среди них Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга), British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»), Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Johnson&Johnson (Consumer Division), Sprandi (Отдел маркетинга), Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж), Kaspersky (Отдел маркетинга) и др.

Карьера

На сегодняшний день профессия маркетолога активно развивается и остается одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. В подобном специалисте нуждается любая компания, ориентированная на повышение уровня конкурентоспособности и усиление позиций на рынке. Вне зависимости от сферы и масштабов деятельности все компании заинтересованы в построении системы продаж, приносящей наибольшую прибыль. И именно маркетолог способен выявить потребности потенциальных клиентов и предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности наилучшим образом.

Перечень организаций, потенциально доступных для профессиональной деятельности: Adidas Group (Отдел бренд-маркетинга, Отдел продакт-маркетинга), British American Tobacco Russia (ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака»), Coca-Cola Hellenic (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Danone (Департамент маркетинга, Департамент продаж), Johnson & Johnson (Consumer Division), JTI (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Sprandi (Отдел маркетинга), L’Oreal (Отдел маркетинга, отдел коммерции), PepsiCo International Russia (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Procter & Gamble (Отдел маркетинга, Отдел маркетинговых исследований), Unilever (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Campbell's (Отдел маркетинга), Colgate-Palmolive (Отдел маркетинга, Отдел развития клиентов), Heineken Russia (Отдел маркетинга), Kraft Foods Rus (Отдел маркетинга, Отдел продаж), Mars (Отдел маркетинга), Nestle (Отдел маркетинга, Отдел по работе с клиентами, Отдел продаж) и др.

Контактное лицо:

Трофимова Александра Александровна

Тьютор программ бакалавриата

trofimova-aa@rudn.ru 

Бахарева Анастасия Павловна

Референт программ бакалавриата

krupko-ap@rudn.ru 

+7(499)936-85-38

+7(495)787-38-03 доб.25-38